Начнём с самого известного из них: «Нойшванштайн» переводится как «Новая Лебединая скала», а вид Нойшванштайн наводит на мысль о диснеевских мультфильмах. Почему Нойшванштайн стал символом чудесного мира Уолта Диснея? Считается, что когда задумывалась эмблема киностудии и диснейлендов, вначале изобразили "просто замок" — такой, какой нарисовало ничем не сдерживаемое воображение художников. А потом кто-то вспомнил, что на свете есть живая сказка - замок Нойшванштайн.
Этот замок действительно стал воплощением сказки, и его строительство перевешивает все грехи короля-романтика. Еще Максимилиан, отец Людовика, начал восстанавливать средневековый германский замок, расположенный на отвесной скале. Но душу в Нойшванштайн вдохнул именно Людовик.
Замок восхитителен как снаружи, так и изнутри. Не верится, что создавался он, казалось, вопреки всему на свете - строительством была недовольна мать короля, парламент всячески пытался сократить расходы на него. Однако Людовик был одержим идеей воплотить в жизнь свои сказочные фантазии.
Рядом с замком раскинулись озера Альпзее (Альпийское) и Шванзее (Лебединое). То самое Лебединое озеро, которое и вдохновило П.И. Чайковского на знаменитый балет, так как на русского композитора произвели неизгладимое впечатление красоты этих мест с их древней историей....
В Нойшванштайн Людовик перебрался, едва приведя его в желаемый вид. Он стал затворником. Бывало, что даже слуги не видели его неделями. Но Мюнхен — брошенная королем столица Баварии — напомнил о себе. Непомерные расходы на строительство замка, нелюдимость короля, его категорический отказ жениться хотя бы для продолжения рода - все это настроило против романтика и семью, и баварский высший свет. В 1880 году у него стали проявляться признаки душевного расстройства. С благословения семьи он был признан душевнобольным официально и сослан в замок Штарнберг.
Замок Хоэеншвангау расположен тут же, возле Альпийского озера и выглядит, конечно, не так чудесно как Нойшванштайн, но тем не менее заслуживает посещения. В этом замке прошло детство Людовика, а после смерти отца, он взялся за реконструкцию здания и она ему удалась. Например, потолок в спальне выполнен в виде звездного неба, а вокруг здания много замысловатых фонтанов.
Во дворе замка есть фонтан в виде лебедя, что уже подсказывает тему, преобладающую в интерьере. На втором этаже можно видеть зал рыцаря с лебедем. Зал украшен фресками на тему легенды о Лоэнгрине. Заслуживает внимания комната королевы в византийском стиле и зал приемов, называемый залом героев. В этих покоях, оформленных на темы германских легенд, в которых прославляются средневековые рыцари, начинаешь понимать, почему Людовик был так мечтателен и как он погубил себя своими мечтаниями. Пианино, на котором Вагнер играл перед молодым Людовиком, все еще в комнате Хоэнштауфенов.
Замок восхитителен как снаружи, так и изнутри. Не верится, что создавался он, казалось, вопреки всему на свете - строительством была недовольна мать короля, парламент всячески пытался сократить расходы на него. Однако Людовик был одержим идеей воплотить в жизнь свои сказочные фантазии.
Рядом с замком раскинулись озера Альпзее (Альпийское) и Шванзее (Лебединое). То самое Лебединое озеро, которое и вдохновило П.И. Чайковского на знаменитый балет, так как на русского композитора произвели неизгладимое впечатление красоты этих мест с их древней историей....
В Нойшванштайн Людовик перебрался, едва приведя его в желаемый вид. Он стал затворником. Бывало, что даже слуги не видели его неделями. Но Мюнхен — брошенная королем столица Баварии — напомнил о себе. Непомерные расходы на строительство замка, нелюдимость короля, его категорический отказ жениться хотя бы для продолжения рода - все это настроило против романтика и семью, и баварский высший свет. В 1880 году у него стали проявляться признаки душевного расстройства. С благословения семьи он был признан душевнобольным официально и сослан в замок Штарнберг.
Замок Хоэеншвангау расположен тут же, возле Альпийского озера и выглядит, конечно, не так чудесно как Нойшванштайн, но тем не менее заслуживает посещения. В этом замке прошло детство Людовика, а после смерти отца, он взялся за реконструкцию здания и она ему удалась. Например, потолок в спальне выполнен в виде звездного неба, а вокруг здания много замысловатых фонтанов.
Во дворе замка есть фонтан в виде лебедя, что уже подсказывает тему, преобладающую в интерьере. На втором этаже можно видеть зал рыцаря с лебедем. Зал украшен фресками на тему легенды о Лоэнгрине. Заслуживает внимания комната королевы в византийском стиле и зал приемов, называемый залом героев. В этих покоях, оформленных на темы германских легенд, в которых прославляются средневековые рыцари, начинаешь понимать, почему Людовик был так мечтателен и как он погубил себя своими мечтаниями. Пианино, на котором Вагнер играл перед молодым Людовиком, все еще в комнате Хоэнштауфенов.